АНАЛИТИКА

Боинг, Аэрофлот, Американ Эйрлайнс, Локхед – куда рванули авиаторы?

Invest Tonic Инвест Тоник

Краткий обзор авиа активов, которые держу и которыми торговал. А так же мысли по поводу того, куда двинут котировки дальше. И несколько слов о том, как я анализирую компании авиационной отрасли.

Боинг

Зеленая стрела –памп 2017 года. Красная – ковидный дамп к средней за много лет. Белый круг – дикий объем проторговки 2020 года. Желтые круги – исторические проторговки (где в основном быки с медведями бились). Зеленый круг – зона, где споров вокруг цены особо не было, ни вверх ни вниз Скоро 737MAX полетит. Рынки взмыли вверх на вакцине. Но очевидно, что вирус зимой не уйдет, весной тоже. Массовая вакцина начнется в лучшем случае весной-летом Глобально с Боингом должно быть все хорошо. Учитывая проблемы в отрасли, идти к перехаю будем, скорее всего, долго и мучительно) Но обязательно придем, так как конкурентов кроме Эйрбаса на горизонте нет. А европейцы технологически не смогут поглотить весь рынок, поделенный двумя основными игроками. В прошлый пик видел на Боинге + 90% в портфеле в USD. Потом докупал. Сейчас + 60%, но на большую сумму. Иногда спрашивают, как удается не сбросить позу. Отвечаю: стратегия + дисциплина!

Локхед мартин

Второй актив, который держу в немаленьком объеме кроме Боинга. Здесь другая специфика. Заходил по уровням (красная линия, низ канала). Выходить бы хорошо под 400 (синяя линия, верх канала), тем более, рынок много раз давал такую возможность. Держу в долгосрок, не дергаюсь. Перехай точно будет. Опять же, вопрос, времени. Пока что активу не удается выйти в верхний канал (400-440, полагаю). Попытки были, но, судя по вертикальным объемам, цене пока там не интересно. Пока стратегия такая: добираю ниже середины канала (ниже 380), держу в долгосрок. Возможно, если на очередном витке переберу, то разгружу часть под 400

Аэрофлот

Судя по цене, новый выпуск пока не нависает избыточным предложением на рынок. Более того, был импульс на покупки, это по объемам снизу видно (белый круг). Подсветил уровень в районе 80-90, который считаю важным на отбой-пробой. Но до него пока очень и очень далеко. А корона по-прежнему лишает возможность авиа полноценно летать На долгосрочные средние я бы пока не обращал внимания. Рынку нужно абсорбировать допэмиссию. Поэтому средние какое-то время будут врать. В том числе, и всеми любимая двухсотдневка (фиолетовая) Раньше писал, что сбросил почти все на 85+ Потом перезашел. Сейчас +7% примерно. Несмотря на всю ругань вокруг компании – единственного надежного авиаперевозчика РФ пока в долгосрок удерживаю. Насчет добора – пока не очевидно. Много рисков с потенциальным развитием вируса. Выжду

Сауфвест

Поигрался на предыдущих двух циклах с американскими авиаторами в +10 до +20%. Получилось – хорошо. В долгосрок пока что не рассматриваю хотя бы по причине, что есть много других активов с намного меньшим риском. А параметр риска на сегодня у меня один из основных, который мониторю в портфеле. Поэтому при рывке вверх продам скорее Мэсис, чем Боинг, или же Веон, чем Систему Здесь выделил белым кругом пустоту в боковых объемах. Так что, лонгисты, поосторожней. До полтинника актив может не дотянуть. А с учетом нарастающих ограничений в штатах коррекшн может быть довольно сильный

Американ Эйрлайнс

О том, как хреново обстоят дела у американ эйрлайнс говорит тот факт, что средняя за 50 дней до сих пор смотрит вниз (они единственные) Огромная бюрократическая машина с колосальным долгом и падающим траффиком сожрала столько компаний за предыдущие 30 лет, что превратилась в неповоротливую проблему, которая, скорее всего, нежизнеспособна без постоянной поддержки государства. Которая будет, так как очень много народу может остаться без работы Не смотрел отчетность с марта, думаю, там все только хуже стало. Соотношение риск-доходность по этому активу меня совсем не устраивает Залазить в авиа масштабно пока не планирую. Есть более безопасные способы заработка. Не хочется влезть в стагнирующую отрасль, если ковид с нами останется не на один год Всем успехов! Осторожней с шортами)

Выводы

Я считаю ажиотаж вокруг авиакомпаний преждевременный. Хотя бы по той причине, что непонятен масштаб второй волны коронавируса. А так же вероятности наступления третьей, про которую уже частенько говорят в зарубежной прессе

К авиакомпаниям отношусь осторожно, держу небольшие объемы, поскольку риски для меня сейчас непрогнозируемы

Scroll to Top

Хочешь стать
осознанным
инвестором?

 

Короткие статьи про инвестиции и фондовый рынок  – лучшая пища для ума инвестора!

ЧИБУРДА

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.