Всем привет! Сегодня обзор Разбираемся, чем занимается Ferrari, стоит ли инвестировать в Ferrari в долгосрок и стоит ли покупать акции RACE.
Мы уже проделали большую работу в разборе автопроизводителей. Уже разобраны Форд, Фольксваген и GM. А так же Mercedes-Benz Group AG. Сегодня речь пойдет про необычного европейского производителя. Легендарные спорткары Феррари. Как компания себя чувствует в энергопереходе? Затрагивает ли тренд на электрокары и автономное вождение одну из самых знаковых мировых марок?
🟢 Инвест Тоник (investonic) – это блог про долгосрочные инвестиции. Здесь я делюсь тем, как инвестирую, как изучаю фондовый рынок, какие инструменты использую, что получается, а над чем еще стоит поработать, чтобы инвестировать лучше. Подписывайтесь на мой Телеграм канал чтобы не пропустить новые интересные и полезные посты! Так же по ссылке доступна подробная информация по моему портфелю.
Долгосрочный график

Вот так выглядит долгосрочнй график Феррари. Он не скажет много. Это молодой график. Но динамика вполне определенная. И это, бесспорно подстегивает и фанатов-держателей, и роботов. Так как прецедентов падения пока что нет.
💡 Я смотрю графики в сервисе Трейдинг Вью. Пост о том, как это делать – здесь.
Обзор Феррари. О компании

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Италия. Количество сотрудников 4500+
Обзор бизнеса Ferrari
Компания Ferrari занимается проектированием, производством и продажей люксовых спорткаров. Можно выделить следующие направления:
- Спортивная серия
- GT серия
- Штучные гиперкары
- Серия Icona
- Гоночная серия
- Щапчасти, обслуживание, послепродажное обслуживание, восстановление
- Лицензирование бренда для партнеров (продавцов роскоши)
- Тематические парки в Абу даби, ОАЭ, в Европе.
- Финансовые услуги, лизинг
- Управление гоночными трассами
- Владение и управление двумя музеями
- Монобрендовые магазины (линия одежды и аксессуары)

Большое хозяйство для 4500 человек 🙂
Обратимся к графику рыночной капитализации.

График растет равномерно, последовательно, без перепадов. Похоже на то, как развиваются во времени Биг Техи. Но автопроизводитель – это не биг тех. В то же время, перед нами не рядовая автомобильная компаняи. Это икона стиля и жанра. И это порождает особенности, в том числе, и в графиках
💡 О том, какое значение имеет рыночная капитализация компании – можно почитать здесь
Основная деятельность

Два основных рынка компани – это Европа и Америка. Продажи совокупно превышают 10 тысяч авто. Вроде бы не много, но цена…. 🙂
В виджете выше можно посмотреть основные финансовые показатели компании. Рекомендую это сделать, если Вы смотрите компанию в первый раз. Хотя бы одним взглядом.
💡 Кстати, все необходимые данные по интересующей Вас компании можно найти, если загуглить, например “IR Microsoft”. Вы попадете в раздел Invest Relations компании. Все цифры есть в отчете по форме Q-10
Мне нравится смотреть презентации компаний. Презентация может многое рассказать. Обычно подобного рода материалы делают структурировано, выжимая самое главное из десятков страниц текста. Поэтому презентация – это довольно быстрый способ посмотреть, что в компании и как. Попробуйте полистайте – это интересно и полезно!
Ниже мы рассмотрим финансовые показатели и коэффициенты компании Ferrari
Обзор Феррари. Динамика выручки и прибыли

Мы видим, что феррари показыват умеренную динамику выручки и прибыли. Да, рост прибыли замедляется с 2019 года. Но, пока что, позиции компании сильны. Хотя, я бы сказал, что цена на акции в % отношении растет сейчас быстрее основных показателей.
На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.
💡 Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!
Прибыльность и маржинальность

Компания Ferrari показывает феноменальную маржинальность для авто производителя. Более 19%! При средней по отрасли в 5%. Вот так икона стиля. И икона маржи) Результат недосягаемый для остальных автопроизводителей. Эх… если бы еще продавали хотя бы миллион авто. На масштабе в 10 тысяч статистика не показатель. Но факт остается фактом. Маленькое чудо из Италии!
💡 На скрине выше:
Синим обозначена “грязная маржа”. Пост здесь
Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь
Оранжевая линия – операционная маржа
Обзор Феррари. Волатильность

Волатильность компании Ferrari приличная. Выше рынка. В то же время, цена всегда растет. По крайней мере, пока. Пока есть хорошие финансовые результаты и растущие продажи.
Синяя линия на грфике – это историческая волатильность за 1 год.
Желтая линия на графике – это усредненная историческая волатильность HV 1 year.
💡 У меня есть пост о том, что такое волатильность и как с ней работать
Оценка стоимости

Симпливоллстрит считает (исходя из DCF модели), что актив может сложиться на 75% и только тогда будет стоить справедливо. Серьезное заявление. Смотрим, что говорят другие робоадвайзеры.

Гуруфокус считает, что переоценка сейчас в пределах 10-20 процентов. Всего лишь.

Сикинальфа присваевает самый низкий рейтинг для Феррари по всем показателям, которые на скрине. Т.е., по мнению робоадвайзера акции компании стоят чудовищно дорого исходя из фундаментала. Посмотрим сами?
P/S: сколько выручек стоит компания

Феррари и в 2016 году по Прайс ту сейлз (P/S) стоила не дешево, в районе 2. В то время, как большинство автозаводов оцениваются по значению 0.3 – 0.6. Т.е. уже тогда Феррари стоила в несколько раз дороже чем любой классический автопроизводитель
Сейчас же PS компании составляет невероятные 8.73. Это, предположу, самое лучшее (с конца) значение для отрасли. Компанию оценивают почти в 9 выручек. Но, давайте подумаем логически. При средней марже традиционных автопроизводителей они стоят примерно 0.5. выручек. Если взять лютю маржу Феррари в 20%, то значение 2-2.5 было бы нормальным. А у нас 8. Возможно, по этому некоторые робоадвайзеры считают, что справедливо было бы, если бы актив сложился процентов на 70. Но он не складывается 🙂
Обратите так же внимание, что в % отношении выручка (зеленая зона) не выросла так сильно как PS. Т.е. за умеренно растущую выручку фанаты компании дают все больше долларов. И это немного похоже на хайп.
💡 У меня есть пост, что такое P/S простыми словами
Обзор Феррари. P/E: сколько прибылей стоит компания

Чудовищный PE в 45 – это на уровне хайповых техов. Что-ж, как оценивать спортивную икону? Никто не знает. Сложно сравнить. Наверное, P/E здесь не имеет особого значения. Сама аура акций Феррари обладает некоторой магией вне зависимости от цены 🙂
💡 Кстати, у меня есть подробный пост, который поможет разобраться в P/E
Обзор Ferrari. Будущий рост
Каковы же прогнозы по компании Ferrari

Аналитики Симпливоллстрит считают, что компания Феррари значительно вырастет по выручке. И довольно прилично по прибыли. Это редкая ситуация для автопроизводителя. Вы видели в предыдущих обзорах: аналитики пессимистичны, в основном, насчет прибылей.

Аналитики Сикинальфа считают, что Ferrari по прибыли на акцию будет показывать двузначный рост в ближайшие годы.

Гуруфокус видит рост выручки на 40 процентов в ближайшие несколько лет
Обзор Феррари.Мое мнение
Обзор Ferrari показал, что это уникальная компания. Самая высокая маржа в индустрии! И самые низкие рейтинги по фундаментальным факторам от Сикинальфа. Заоблачный коэффикиент PE. Заоблачный для автопроизводителя P/S.
На другой чаше весов – постоянный рост котировок акций. Который ничто пока не может остановить.
Итак, стоит ли инвестировать в компанию Ferrari? На мой взгляд, для большинства – покупка акции Феррари – это, возможно, единственный шанс в жизни купить Феррари) Но, с учетом фундаментальных показателей я не могу воспринимать текущую оценку Феррари как возможность для инвестиций. Да, сейчас такие времена, когда инвестировать в веру – это нормально (Тесла, Бигтехи, Инновации в различныхт сферах без прибыли и выручки). Поэтому, вполне возможно, что для такого рода инвесторов покупка Феррари имела бы смысл. У меня же, пока, традиционный подход. Да, мне нравится марка авто) И я бы, возможно, купил несколько акций для придания ауры портфелю. Но экономических причин это делать у меня нет. Разве что, для ауры 🙂
Берегите депозиты – инвестируйте с умом!
Олег (Invest Tonic)
💡 Не забудьте подписаться на мой Телеграм канал! Там всегда свежие анонсы важных для меня событий, ссылки на полезные посты и мои мысли по ходу дня за терминалом!
Долгосрочные инвестиции форевер 🤘
Ограничение ответственности. Блог Инвест Тоник ( investonic.ru ) – это частный инвест блог, представляющий из себя журнал инвестиций. Не является рекомендацией к покупке, продаже или совершении иных действий с любыми финансовыми активами. Подробнее об условиях использования здесь.
ПОЛЕЗНО!