АНАЛИТИКА

Почему российские инвесторы любят SAVE

Invest Tonic Инвест Тоник

Нынешний кризис, вызванный пандемией коронавируса, поражает тем, насколько рискованные активы набирают молодые инвесторы по всему миру. Мэсис, Карнивал, Спирит Эйрлайнс. Мне, привыкшему на сегодня к крупным стабильным компаниям – это удивительно. Тем не менее – это новая реальность:

  • “Упал Hertz и собрался банкротится – не беда, поднимем котировки на 100%”
  • “Банкротится Chesapeake Energy – не беда, доберем акций пока не уйдет в ноль (ушло, кстати)”

Я не сторонник того, чтобы ругать или хвалить чьи-то инвест идеи. Если кто-то зарабатывает на джанк активах – это круто и классно. Просто у меня другая стратегия и все.

Итак, Спирит Эйрлайнс

SAVE относится к классу Ultra Low-Coster Carrier (ULCC), т.е. улететь можно очень дешево – но «практически голым», если можно так сказать. Компания небольшая, региональная. Или даже магистральная, как их еще в Америке называют, т.к. обслуживает так же Латинскую Америку и в целом карибский бассейн.

Ликвидность – ок (по прогнозам продержатся до полутора лет).

Фондирование на закупку авиапарка – ок. Но некоторые эксперты предполагают задержу в поставках самолетов.

Рейтинг недавно понижен до BB- по шкале Фитч. Это последняя ступень спекулятивного рейтинга. Далее три ступени «трэша» и преддефолтное состояние. Важно не само BB- а то, что прогноз негативный.

Т.е. рейтинг будет с большой долей вероятности в ближайший год понизят. Причины: долговая нагрузка скорее всего будет расти и возможны сложности с фондированием. Плюс риски медленного восстановления всей отрасли.

Есть, конечно, и плюсы. Ультра лоукостеры, считается, самые прибыльные в отрасли. И выживают там, где другим сложно. Следовательно общая оптимизация как бы уже проведена и с этой стороны кризис, возможно, будет переноситься легче.

Уровни поддержки и сопротивления по SAVE

Очень старый вижу на 15-17. Мы сейчас над ним. Максимальная проторговка именно на нем. Но, скорее всего, это еще в 2012 году было. Тем не менее, цена ищет равновесие именно на таких уровнях и в этот раз нашла.

Следующий ближайший в районе 32-34. Сильный. Старый. Там теперь возможно мощное сопротивление (если Спирит выживет)

Следующий – обозначил пунктиров, та как не очень уверен в том, что он точно там. Это примерно 52-60. Цена была в коридоре выше этого уровня в 2014-2015 году. Скорее всего спекулятивно. Так как VPVR объем там вообще не накопился. Кому нужно – зафиксировались и больше туда цена с 2015 года так и не ходила.

Какие выводы можно сделать из сложившейся ситуации?

С одной стороны то, что компания не крупная и ультралоукостер дает определенный маневр. С другой – на поддержку государства, наверное, рассчитывать не приходится, т.к. есть более социально значимые авиакомпании, если можно так сказать. Плюс, мелкие компании часто бывают объектом охоты более крупных. И какие-то недружественные шаги крупных игроков, испытывающих большие трудности я бы не исключал.

Да на сегодня у Спирита все ок и с ликвидностью, и кэш под развитие парка есть и структура оптимизирована. Но все зависит от того, сколько продлится кризис. Если еще больше года – то могут быть проблемы.

Моя позиция по данному активу

С учетом почти «мусорного» рейтинга, который очень сильно ниже инвестиционного, небольшого размера – я эту историю отношу в класс «оченьвысокорисковых». Причем уровень риска растет тем больше, чем продолжается кризис. С этим же риском у меня уже есть Мэсис. Лимит трэша на портфель – несколько процентов. Больше добавлять не планирую.

Спекулятивно – можно. Стопы – всегда! Такие истории иногда стреляют, но и банкротятся или «растворяются в других компаниях», так же легко.

PS’ Это личное мнение и не совет или рекомендация. Я исхожу из своей личной стратегии и своего портфеля, комфортного мне уровня риска

Scroll to Top

Хочешь стать
осознанным
инвестором?

 

Короткие статьи про инвестиции и фондовый рынок  – лучшая пища для ума инвестора!

ЧИБУРДА

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.