ЛОНГРИДЫ

Лонгриды по инвестициям
и фондовому рынку

Стоит ли терять деньги на Тесле

Оглавление

Инвестиции в компании, которые находятся на хаях - могут быть опасны. Почему?
Стоит ли терять деньги на Тесле

Про теслу не написал только ленивый. У меня в портфеле ее до сих пор нет, но хотелось бы. Классная компания, делают интересные вещи. Есть потенциал.

Почему я не вошел раньше? У меня правило: не принимать долгосрочные решения в период массового психоза на рынке. В такие периоды дикая волатильность, что мешает трезво думать. А заранее план на эту ситуацию я не составил. То, что происходило с Теслой в коронавирусный 2020й год– круто для трейдера, но скорее всего, плохо для долгосрочного инвестора.

Тесла – это пузырь или нет?

  • Есть инновационный продукт (машина как гаджет)
  • Сильно продвинулись в автопилоте (огромная база данных наезженых часов, биг дата, нейросети и прочая невероятная хрень)
  • Уникальный софт
  • Продают уже больше миллиона авто в год

Согласитесь, для “пузыря” у Теслы слишком много результатов. Хороших результатов.

Тесла – революция на рынке автопрома?

В части восприятия электромобилей Тесла открыла всем глаза, что «оказывается так можно». В части взаимоотношений машина-человек – это безусловно, прорыв. Этого до сих пор нет ни в БМВ ни в Ауди. Понятие «машина-гаджет» прочно ассоциируется именно с Теслой. Поэтому – да.

Тесла действительно стоит дороже любого автомобильного завода в мире? Не факт. Крупный завод производит 10 миллионов авто в год. Тесла пока едва перевалила за 1 миллион авто в год. Если сравнить отчетность Фольца, Тойоты и Теслы – есть вопросы. Последняя будет похожа скорее на Убер, чем на автоавод. Если бизнес не может жить без постоянных вливаний денег от новых инвесторов – это рискованная ситуация. Но все со временем может измениться.

Есть методы оценки реальной стоимости активов. Они разные, но, так или иначе, привязаны к выручке, прибыли, размеру рынка, характеристикам рынка, конкурентов ит.д. А есть оценка компании со стороны инвесторов.

Итак, цена актива на 2020-й год выросла на 500% за пол года. За пол года! Это было впечатляющее ралли. А выросла ли так же или хотя бы в половину выручка? Объемы производства? Может быть внедрена какая-то инновация, которую никто не сможет внедрить? Или все дружно разбогатели, побросали свои БМВ и Ауди по 60 тысяч долларов и пересели на крутую электротачку за 100-150к зеленых?

Как же так, возразит критик. Можно же за 35к купить. Ок, купите в РФ теслу за 35к. 80 к минимум.

Запредельные инновации

Запредельные инновации: Тесла

Преимущество: биг дата наезженых часов + обученные нейросети

Что касается физической части, ну что, ауди и мерседес теперь телеги доисторические? Ну нет же. Немецкий автопром по прежнему эталон комфорта, качества и стиля. Хотя немецкие электрички, положа руку на сердце, уступают возможностям Теслы.

Рынки сбыта

Был я как-то в Африке. Спрашиваю – а что вы здесь все на Тойотах? А ты, говорят, поезди на чем-то другом по песку в +50.

Есть нюансы на разных рынках сбыта. Хотя в ОАЭ Теслы много на дорогах можно встретить. Так что +50 не помеха. Да и минус 50, как видится тоже.

Экологичность

Сама Тесла действительно не дымит. Но при производстве энергии для нее «дымит» электростанция где-то подальше за городом. Т.е. загрязнения те же, только в другом месте. Экологи, кстати, в курсе.

А как же возобновляемая энергия? Да, было дело, пару раз в Шотландии ветряки выработали какую-то там норму. Ну а что, выработали – все едут на электрокарах на работу. Нет ветра – сидят дома на удаленочке). По факту Европа до сих пор закупает уголь и газ и жжет их ради электричества

Моя позиция. Тачка классная но актив был дико переоценен в 2020 -2021 году. Что касается 2023 года – нужно внимательно смотреть на перспективы роста сбыта автомобилей и поддержку государств. Вы же знаете, что электрички субсидируются. И фактор господдержки – важное условие для развития этого бизнеса.

Конечно, те, кто много лет верил и набирал позицию в районе 300 – они, безусловно, молодцы и у них была возможность зафиксировать потрясающую прибыль в 20-21 годах.. Либо продолжить владеть активом, который многим может быть интересен в будущем.

Что касается тех, кто входил на хаях 20-21 годов – то терпения Вам, ребята!

И все-таки, входить или не входить?

Акции тесла - это риск?

На мой взгляд, для долгосрочного инвестора важно, что он верит в компанию и покупает ее надолго. По крайней мере до тех пор, пока компания соответствует его стратегии и классно работает.

Поэтому долгосрочный инвестор, скорее всего, регулярно вкладывает средства в желаемую компанию. Ключевое слово здесь “регулярно”. И год назад и два. И в этом году. И через год.

Если возникло стойкое желание купить что-то “вдруг”, потому что “толпа побежала”, потому что “все покупают” – это никак не связано с долгосрочными инвестициями. Это больше “стадный рефлекс”

У меня не было до этого момента в активе Теслы. Я ее и не докупаю по текущим ценам. Но я держу Майкрософт, Фейсбук и Эпл, и что бы там ни было – потихоньку докупаю вне зависимости от цен. Стараясь, все же, докупать немного больше при провалах.

Логика здесь в том, что я покупаю не для того, чтобы “хайпануть” на активе. А потому, что мне нужны классные компании на ближайшие 15-20 лет. Или, по крайней мере, я хочу, чтобы большинство компаний в моем портфеле были классными.

А Тесла, на мой взгляд, сейчас не такая классная при такой цене.

Scroll to Top

Хочешь стать
осознанным
инвестором?

 

Короткие статьи про инвестиции и фондовый рынок  – лучшая пища для ума инвестора!

ЧИБУРДА

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.