Всем привет! Сегодня обзор General Motors. Разбираемся, чем занимается General Motors, стоит ли инвестировать в General Motors в долгосрок и стоит ли покупать акции GM.
Напоминаю, что я смотрю автомобильную индустрию. Почему? Про это написал пост. Уже разобраны Форд и Фольксваген. Настало время еще одного мега игрока индустрии. Продолжаем!
Обзор отрасли
Краткий обзор отрасли (индекса) я делал в обзоре Ford. А сводную оценку компаний отрасли мы смотрели в обзоре Фольксваген. Можно ознакомиться, если интересно.
На скрине выше общий объем продаж автомобилей в 2021 году. Как видите, динамика нисходящая, если смотреть в 2017 года. Сильнейший провал был в год начала пандемии.
Обзор General Motors. О компании
Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: США. Количество сотрудников: 150 000+
Обзор бизнеса General Motors
Компания General Motors занимается разработкой, производством и продажей автомобилей и организована в три сегмента:
- GM North America
- GM International
- GM Financial
Компания продает свою продукцию под брендами: , Chevrolet, GMC ,Cadillac, Holden, Baojun, Wuling, Buick. В линейке продукции компании есть так же грузовые автомобили и кроссоверы.
Компания предлагает различные сервисы как для дилеров, так и для водителей, в том числе:
- реагирование экстренных служб и помощь на дорогах
- помощь при угоне
- удаленное управление автомобилем через приложение
- поиск зарядных станций
- автоматическая диагностика и т.д.
В среднем, GM стоит 64 миллиарда. Не так давно состоялся пробой средних значений вверх. Насколько рост капитализации будет устойчивым зависит и от фундаментальных факторов, и от хайпа электроrаров. Я бы ориентировался на первое. Поэтому, смотрим внимательно.
О том, какое значение имеет рыночная капитализация компании – можно почитать здесь
Обзор General Motors. Основная деятельность
В виджете выше видны основные финансовые показатели компании. Пока что это традиционный производитель автомобилей. Но, судя по последней презентации, компания мечтает превратить свои авто в гаджет и ставит на рост выручки и прибыли от продажи сопутствующих услуг, связанных с софтом и софтовыми опциями. В общем, Тесла открыла ящик пандоры. Но, на самом деле, давно уже пора. Ведь те экранчики, которые стоят сейчас в стандартных Мерсах или Ауди, напоминают смартфоны 10-летней давности…
Кстати, все необходимые данные по интересующей Вас компании можно найти, если загуглить, например “IR Microsoft”. Вы попадете в раздел Invest Relations компании. Все цифры есть в отчете по форме Q-10
В этом виджете Вы можете полистать презентацию компании GM. Она на английском, но интуитивно все понятно.
Ниже мы рассмотрим финансовые показатели и коэффициенты компании, которые могут повлиять на ее рыночную и справедливую оценку.
Динамика выручки и прибыли
Пока что и по прибыли и по выручки мы видим боковичок. Тем не менее, среднесрочное значение прибыли в 7 миллиардов долларов в год – это приличный кэш.
На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.
Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!
Прибыльность и маржинальность
Чистая маржа GM в 7.8% – это очень неплохо для автопроизводителя. Усредненная в 5.8% – так же выглядит неплохо. 5% это нормальная маржа для автомобильного бизнеса. В целом, намечается тренд на увеличение маржинальности (желтые линии)
На скрине выше (сверху вниз)
Светло синяя линия – грязная маржа в %. Точки на синей линии – это усредненная грязная маржа.
Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь. Желтые точки на зеленой гистограмме – это усредненное значение чистой маржи (я это в первую очередь смотрю)
Синяя линия снизу “грязная маржа”. Пост здесь
Оранжевая линия снизу – операционная маржа
Обзор General Motors. Волатильность
Волатильность компании General Motors довольно высокая. Более того, произошел сдвиг волатильности, который я показал красной стрелой. Это может говорить и о начале хайпа. В целом, я всегда более осторожно отношусь к высоковолатильным компаниям. Стараясь подбирать их на скачке волотильности при падении цены. Когда волатильность резко растет на повышении цены – это может быть хороший момент, чтобы выйти. Но стоит ли выходить из компании на хайпе электрокаров, в котором она хочет поучаствовать? Смотрим дальше.
Синяя линия на грфике – это историческая волатильность за 1 год.
Желтая линия на графике – это усредненная (за 2 года) историческая волатильность HV 1 year.
У меня есть пост о том, что такое волатильность и как с ней работать
Обзор General Motors. Оценка стоимости
Сервис Гуру Фокус оценивает текущую стоимость компании GM значительно завышена. Примерно на 40%. Т.е. компания стоит дороже, чем должна была бы стоить исходя из ее фундаментальных показателей.
Симпливолл, напротив, допускает некоторый апсайд по Дженерал Моторс. Модель, которую использует Сипмливолл немного отличается от Гуру фокуса. Здесь в основе дисконтированные денежные потоки. Что, впрочем, вносит неопределенность. Особенно на цикле повышения ставок, которые заставят учитывать более высокие ставки ЦБ, следовательно, доходность при тех же потоках будет меньше. В общем, внимательно здесь.
Если посмотреть оценку от Сикинальфа, то у компании приемлеый рейтинг для инвестиций исходя из оценки основных фундаментальных показателей. Но, при этом, компания не стоит дешево. Как она стоила до начала хайпа в цене.
P/S: сколько выручек стоит компания
На графике зеленым обозначена падающая выручка Дженерал Моторс. Желтая линия – это PS.
Прайс ту сейлз (P/S) компании General Motors растет со средних 0.4 до текущих 0.6. И, Вы видите, исторически – это очень высоко. Почему инвесторы готовы все больше платить за падающую выручку? Возможно они ошибаются и компанию ждет сильная коррекция.
У меня есть пост, что такое P/S простыми словами
P/E: сколько прибылей стоит компания
Что касается прайс ту ернингз. Текущее значение в районе 7-8 выглядит сбалансированным в среднерсок. Компания обычно так и стоит. Но, обратите внимание, желтым кругом показал резкий рост прибыли. Который компенсировал резкий рост цены акций. Т.е. если компания не сможет поддерживать текущий уровень прибыли, текущая же цена разбалансируется. Но, в целом, исходя из текущих показателей компания не выглядит супер дорогой. Хотя и дешевой тоже не является.
Кстати, у меня есть подробный пост, который поможет разобраться в P/E
Будущий рост
Каковы же прогнозы по компании General Motors
Аналитики Симпливоллстрит считают, что GM вырастет по выручке в среднесрочной перспективе на 50%. Смелые ожидания. Учитывая, что автомобильный рынок, в целом, стагнирует и даже снижается на протяжении 5-6 лет.
А вот детализированные цифры от Гуру фокус. Что-ж, посмотрим, сможет ли компания на сжимающемся рынке показать такие впечатляющие результаты продаж
Мое мнение
Обзор компании General Motors показал, что компания, все еще, серьезный и заметный игрок, который продает в год более 6 миллионов автомобилей (Фольксваген почти 9 миллионов, Форд продает около 4 миллионов авто).
Дженерал моторс имеет устойчивые параметры прибыли и выручки и неплохую, для отрасли, маржинальность в более чем 7%.
Компания стремится превратить авто в гаджет. И радикально увеличить прибыль до 2030 года, прибыль от продаж услуг и софта. А для этого автомобиль придется превратить в гаджет.
Риски здесь стандартные. Логистически проблемы, задержики в поставке чипов, огромный капекс, который нужен для строительства новых заводов. Плюс, цены на компоненты для батареек могут взлететь. Уже в этом году планируется, что продажи электричек могут достигнуть 7-10% от всех продаж абсолютно всех авто в мире.
Отдельный рикс – это все возрастающая конкуренция. А так же риск повышения ставок. Долги станут дороже. А автопроизводители долгов имеют немало.
Итак, стоит ли инвестировать в компанию General Motors. На мой взгляд, у американских автопроизводителей, в целом, есть сейчас шанс взять реванш у Японцев. Трансформировать отрасть и забрать часть рынка. Поэтому да, компания для инвестиций, пожалуй, интересна. В то же время, открытым отсается вопрос, по какой цене. Брать по любой – я не готов. А по ряду показателей, Дженерал Моторс сейчас стоит довольно дорого. Поэтому я, скорее всего, буду ждать более подходящий момент.
Берегите депозиты, инвестируйте с умом!
Олег (Invest Tonic)
ПОЛЕЗНО!