Не модная нынче история. Я про самолеты. И инвестирование в авиаотрасль в пандемию коронавируса. Каких только страхов не нагоняют: и люди летать перестанут, и вообще из дома выходить перестанут. Ну и так далее. Альтернативы авиасообщению по скорости и удобству пока не вижу. Поэтому часть портфеля здесь держу. Какие компании держу и почему? Ответ ниже
Авиационная отрасль в моем портфеле акций
BA. Боинг 44% на отрасль «авиация, авиастроение». Объединил авиакомпании и самолетостроителей. Сама отрасль» 12% на портфель акций.
Бумажная прибыль здесь 34%
Выделаю следующие уровни. Нижний коридор – 120-145. Это старый коридор. Шикарная цена, которой скорее всего не будет. Все что ниже 120 – фантастический закуп. Верхний коридор начинается от 320. Цена без тормозов и сопротивлений прошла этот уровень с 2017. И так же без тормозов в марте спустилась в нижний коридор. Белым кругом выделил VPVR объем, он самый большой на 130. Туда и прилетели.
Вопрос. Верхний уровень от 320, мы туда как пойдем и когда. У меня подозрение, что пойдем в этот раз кривой дорожкой. Т.е. постепенно. Поскольку рост 2017 -2018 года на 300% , на мой взгляд, был спекулятивным. А теперь актив будет искать свой, возможно, ухабистый путь наверх. Кстати, недельный график TSLA очень похож на Боинг 17-18 годов. К слову о том, что даже если крутая компания растет на 500%, а Тесла так и выросла – то «буум» может быть очень неприятный для долгосрочных инвесторов. Не конкретно на Тесле. А вообще, на любом активе, у которого лучился рост стеной.
В целом Боинг актив классный, на мой взгляд. Планирую держать лет 15-20, пока китайцы не выйдут на рынок пассажирских самолетов. А там посмотрим.
LMT. Локхед-Мартин. Классический ложный пробой в белом кругу. Я там добрал. Хотя в такие моменты страшновато. 25.3% на отрасль.
Классический ложный пробой (выделил белым кругом). Кто не знает, что это – погуглите. Классная вещь. Ложник нужен чтобы снять стопы и отправить актив высоко-высоко, что в этот раз и произошло.
Если бы спекулировал – то можно фиксировать хорошую прибыль за неделю. Но я в долгосрок.
AFLT. Аэрофлот. Держу 19.4% на отрасль. Прикрепил график. Мы на уровне. Выделил белыми кругами, почему так считаю. Желтый круг – горизонтальный объем. На мой взгляд проторговка подтверждает ближайший уровень сопротивления в примерно на 105-115. Докупать особо не планирую. И так много в портфеле. Плюс не очень история с неудавшимся размещением облигаций. Слухи про допэмиссию. И прочее прочее – все это не круто для долгосрочного инвестора.
Некоторые американские авиакомпании, к которым присматриваюсь под закуп
Американские авиакомпании. Пока не планирую туда входить. У меня в портфеле 10% на 4 компании на всю отрасль. Но отслеживаю.
UAL Текущий коридор вижу 30-40. В нем планирую закупаться при необходимости.
DAL Коридор для моего закупа 22-30. Жду позитивных сигналов и постараюсь войти здесь.
AAL Присматриваюсь к цене от 10 до 17. Т.е. по этой логике сейчас мы внизу коридора. Но фантастическая долговая нагрузка компании заставляет очень внимательно выбирать момент. В марте мы до 9 там падали. И сейчас это возможно.
LUV Компания с самым высоким кредитным рейтингом из всех и с самым правильным управлением своим долгом. 27-35 для меня норм цена для закупа в долгосрок. Тем не менее нужна дополнительная информация, поэтому пока потихоньку на мизерные суммы, просто чтобы портфель соответствовал средней цене.
Держать или не держать авиакомпании?
Пока вся история с вирусом не отыграет – совершенно непонятно, какие тригеры могут спровоцировать восстановление цен на авиакомпании. Тем более, в Америке очень серьезная конкуренция и не уверен, что государство будет слепо поддерживать любую проблемную компанию. Поэтому здесь, конечно, нужно осторожно.
PS’ Активы, купленные за предыдущие 6 месяцев сегодня показали +20% на весь депозит в среднем на все портфели. Что гуд. Максимум за это время видел + 25% на все депо. Наибольшая просадка была в марте, тоже 25%.
Ну и, конечно, всем профита!
Взгляд из 2023
Я бы осторожен с авиакомпаниями. И, как оказалось, не зря. Начиная с 2022 года инвестировать в глобальные авиакомпании стало опасно из за нерыночных (геополитических) рисков. Инвестировать в российские – так себе идея. С учетом той же геополитической ситуации.