Обзор Toyota, Инвест Тоник. Тикер TM

Обзор Тойота, Субару, Ниссан, Хонда

Всем привет! Сегодня обзор Тойота, Субару, Ниссан и Хонда. Я не стал делать отдельный обзор на каждую из этих компаний. Они не в моем фокусе. Поэтому очень быстро, очень обзорно пробежимся по двум параметрам: прибыль и выручка, а так же маржинальность.

🟢 Инвест Тоник (investonic) – это блог про долгосрочные инвестиции. Здесь я делюсь тем, как инвестирую, как изучаю фондовый рынок, какие инструменты использую, что получается, а над чем еще стоит поработать, чтобы инвестировать лучше. Подписывайтесь на мой Телеграм канал чтобы не пропустить новые интересные и полезные посты! Так же по ссылке доступна подробная информация по моему портфелю.

Обзор Тойота. О компании

https://global.toyota/en/ir/

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: Япония. Количество сотрудников: 366 000+

Обзор бизнеса Toyota

Компания Toyota занимается проектированием, разработкой, производством и продажей следующих видов автомобилей:

  • Легковые автомобили
  • Грузовые автомобили
  • Минивэны

Компания производит все возможные виды автомобилей. Их можно сгруппировать по следующим маркам:

  • Автомобили с ДВС под брэндами: GLANZA, Urban Cruiser и Raize.Corolla, Yaris, Corolla Sport, Aqua, Passo, Roomy, Tank, Etios и так далее.
  • Автомобили на топливных элементах: MIRAI (выработка электричества в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода) и SORA.
  • Гибриды: RAV4 PHV, Highlander HV, Harrier HV, Sienna HV, UX EV, Corolla Cross HV и Yaris HVPrius, Prius PHV, C-HR, LC HV, ES HV, Camry, JPN TAXI, Avalon HV, Crown HV, Century HV, UX HV, Corolla SD и т.д.
  • Среднеразмерные авто под брендом Camry
  • Автомобили верхнего ценового диапазона под марками Lexus, Avalon, Crown
  • Линия пикапов: Tacoma и Tundra
  • Спортивный сегмент представлен марками и Supra и GR Yaris
  • Линия внедорожников представлена брендами: Highlander, Land Cruiser, Sequoia, 4Runner, RAV4
  • Линия минивэнов: Cabwagons и Semi-Bonnet Wagon
  • Линейка грузовиков и автобусов

Отдельно нужно выделить стандартное для крупного автоконцерна финансовое направление: лизинг, финансирование дилеров, страхование.

https://global.toyota/pages/global_toyota/ir/library/annual/2021_001_integrated_en.pdf

Тойота самым серьезным образом нацелена на электрическое будущее и недавно выкатила почти 2 десяткм концептов! И к 2030 году надеется продавать 3.5 миллиона электрокаров в год.

Продажи в 2021 примерно 9.6 миллионов автомобилей.

Обзор Тойота. Динамика выручки и прибыли

Обзор Тойота – Инвест Тоник. Динамика выручки и прибыли

Тойота показывает устойчивую стагнацию показателей прибыли и выручки.Красной стрелой показал ценовой хайп. Компания раньше стоила порядка 130-140 за акцию. Это и есть ее сбалансированная цена с учетом основных показателей.

На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.

💡 Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!

Обзор Тойота. Прибыльность и маржинальность

Обзор Тойота- Инвест Тоник. Прибыльность и маржинальность

Компания Toyota показывает высокую маржу в 10%. И среднюю 7.4. Это так же отличный результат. Европейские и американские производители показывают меньшую маржу. Что-э, лиин экономика делает свое дело. По карайней мере, в маржинальности. Здесь у компании все ок.

💡 На скрине выше:

Синим обозначена “грязная маржа”. Пост здесь

Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь

Оранжевая линия – операционная маржа

Обзор Субару. О компании

https://www.subaru.co.jp/en/outline/pdf/company_brochure.pdf?0108

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: Япония. Количество сотрудников: 36 000+

Обзор бизнеса Subaru

https://www.subaru.co.jp/en/outline/pdf/company_brochure.pdf?0108

Компания Subaru занимается производством автомобилей, а так же продукции для авиационной и космической отрасли

Бизнес компани разделен на следующие сегменты:

  • Аэрокосмическое подразделение (производство самолетов, авиационного оборудования, компонентов, разработка и эксплуатация компьютерных систем)
  • Производство и продажа автомобилей
  • Прочие направления (доставка, складирование, управление недвижимостью, лизинг, аренда, финансирование дилеров, сервис)

Продано 860 тысяч автомобилей.

Обзор Субару. Динамика выручки и прибыли

Обзор Субару – Инвест Тоник. Динамика выручки и прибыли

Выручка стагнирует. Прибыль валится с 2016 года. Компания стоит ниже 5 летней средней. Высокий PE в 16. Это плохо для таких слабых показателйе. PS 0.55 выглядит так же дороговато

Обзор Субару. Прибыльность и маржинальность

Обзор Субару – Инвест Тоник. Прибыльность и маржинальность

Низкая маржа в 3.3% по отрасли. Падает операционная и грязная маржа. Плохой тренд. когда стоп – непонятно. Тренд вниз. Эффективность бизнеса падает.

Обзор Ниссан. О компании

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: Япония. Количество сотрудников: 131 000

Обзор бизнеса Nissan

Компания Nissan занимается разработкой, производством и продажей автомобилей.

Основные направления деятельности компаний:

  • Производство и продажа автомобилей под брендами: Nissan, Infiniti, Heritage, Datsun, Motorsports
  • Производстиво и продажа двигателей и устройтсв для автоспорта
  • Финансовые услуги: лизинг, автокредитование, страхование, финансирование дилеров
  • Дизайнерские услуги в области автомобилестроения
  • Анализ и технологическая оценка материалов, сырья, комплектующих для внешних заказчиков (экспертиза)
  • Инженерные услуги на заказ
  • Продвижение автоспорта (координация, организация)

Продажи: около 1 миллиона автомобилей

Обзор Ниссан. Динамика выручки и прибыли

Обзор Ниссан – Инвест Тоник. Динамика выручки и прибыли

Выручка Ниссан падает, но держится. С прибыль беда. Уже дав года довольно серьезные убытки. Какими бы ни были следующие несколько лет, средняя прибыль будет выглядеть ужасно. Инвесторы прайсят это неминуемо.

Обзор Ниссан. Прибыльность и маржинальность

Обзор Феррари – Ниссан. Прибыльность и маржинальность

У компании Ниссан все очень плохо с марожой. Красный круг – убытки. Еле еле компания балансирует на грани фола.

Обзор Хонда. О компании

https://global.honda/investors/

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: Япония. Количество сотрудников: 200 000+

Обзор бизнеса Honda

Компания Honda занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием автомобилей, мотоциклов, различных видов электрообрудования

Бизнес компании разделен на 4 сферы:

  • Производство мотоциклов
  • Производство автомобилей (легковые, грузовые автомобили, мини автомобили)
  • Направление “Финансы” (лизинг, финансирование, поддержка дилеров)
  • Иные бизнесы: двигатели, генераторы, насосы, оборудование для ухаживания за садом, для уборки снега, аккупуляторы, инвертеры для электрических сетей. Компания Хонда так же производит легкий самолет HondaJet

Продано 2.6 миллиона авто и более 10 млн. мотоциклов.

Обзор Хонда. Динамика выручки и прибыли

Обзор Хонда – Инвест Тоник. Динамика выручки и прибыли

Стагнирующая выручка, прибыль и цена. Все показатели ибудт в балансе. PS в пределах средних значений за 3-5 лет. PE тоже. Компания стоит 6 прибылей. Это не дорого. В целом, Хонда выглядит сбалансированно сейчас по ценее и по основным показателям.

Обзор Хонда. Прибыльность и маржинальность

Обзор Хонда – Инвест Тоник. Прибыльность и маржинальность

Текущая маржа Хонда составляет чуть более 6%. Это соответствует средним значениям по индустрии. Средняя около 4%. Это ниже средних значений.

Гросс падает. Операционка держится

Мое мнение

Обзор компании Обзор Тойота, Субару, Ниссан, Хонда показал следующее. Тойота остается крупным автопроизводителем с продажами около 10 миллионов автомобилей в год. Это больше, чем продает Фольксваген. Но ценник Тойоты в данное время мне не нравится.

Хонда продает 2.6 миллиона авто и стоит, на мой взгляд, сбалансированно. Я бы к ней присмотрелся. Но надо понимать, сможет ли компания обеспечить положительную динамику выручки и прибыли и подтянуть маржу до среднеотраслевой.

Субару и Ниссан, вполне возможно, идут полным ходом на вылет. Дела у них не очень.

Берегите депозиты: инвестируйте с умом!

Олег (Invest Tonic)

💡 Не забудьте подписаться на мой Телеграм канал! Там всегда свежие анонсы важных для меня событий, ссылки на полезные посты и мои мысли по ходу дня за терминалом!

Долгосрочные инвестиции форевер 🤘

Ограничение ответственности. Блог Инвест Тоник ( investonic.ru ) – это частный инвест блог, представляющий из себя журнал инвестиций. Не является рекомендацией к покупке, продаже или совершении иных действий с любыми финансовыми активами. Подробнее об условиях использования здесь.

ПОЛЕЗНО!

Как быстро оценить компанию. Инвест Тоник
Прокрутить наверх