Всем привет! Сегодня большой обзор Фольксваген! Разбираемся, чем занимается Volkswagen, стоит ли инвестировать в Volkswagen в долгосрок и стоит ли покупать акции Фольцваген.
На днях у меня вышел обзор компании Форд. Рекомендую ознакоситься с ним тоже, чтобы была возможность сравнить этих двух очень крупных игроков автомобильного рынка.
Обзор отрасли
Как видно, оценки о Валюэйшен, перспективам роста и прибыльности очень разнятся. Некоторые компании дико переоценены. Другие, наоборот, по мнению аналитиков имеют определенные перспективы. Здесь крупнейшие по капитализации компании автопрома и их оценки.
Долгосрочный график
На долгосрочном графике мы видим, что компания Фольцваген автивно роасла примерно до 2010-2014 года. Сейчас же движение котировок напоминает очень широкий флэт.
Я смотрю графики в сервисе Трейдинг Вью. Пост о том, как это делать – здесь.
Обзор Фольксваген. О компании
Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Германия. Количество сотрудников: 645 000 +
Обзор бизнеса Фольксваген
Компания Фольксваген занимается производством и продажей автомобилей в четырех сегментах:
- легковые автомобили
- легкие коммерческие автомобили
- коммерческие автомобили
- финансовые услуги и энергетика (крупноформатный дизели, турбины, компоненты для силовых установок). Из финансовых услуг – срандартный набор для автоконценра: лизинг, страхование, управление автопарком
Бренды Фольксваген:
- Volkswagen Passenger Cars
- Audi
- ŠKODA
- SEAT
- Bentley
- Porsche
- Scania
- MAN
- Volkswagen Коммерческие автомобили
- Lamborghini
- Ducati
- Bugatti
Как видите, концерн много приобретений делал в свое время: накопил брендов под завязку 🙂
В среднем, Фольксваген стоит 100 миллиардов долларов.
О том, какое значение имеет рыночная капитализация компании – можно почитать здесь
Обзор Фольксваген. Основная деятельность
Ка видно, в штуках явно лидируют бренды Фольксваген и Ауди.
В виджете ниже можно обзорно посмотреть основные показатели компании, чтобы иметь представление о масштабе бизнеса.
Кстати, все необходимые данные по интересующей Вас компании можно найти, если загуглить, например “IR Microsoft”. Вы попадете в раздел Invest Relations компании. Все цифры есть в отчете по форме Q-10
Ниже презентация Фольксваген, где подсвечены основные тренды трансоформации компании. Она на английском. Но, интутиивно – все понятно.
Ниже мы рассмотрим финансовые показатели и коэффициенты компании Фольксваген, чтобы понять, подходит ли компания для долгосрочных инвестиций.
Обзор Фольксваген. Динамика выручки и прибыли
Мы видим, что Фольксваген способен устойчиво генерить как прибыль, так и выручку. Динамика выручки выглядит лучше, чем динамика прибыли (желтые средние об этом говорят). Но, не удивительно, что прибыль “страдает”. компании предстоит огромный капекс на “зеленую трансформацию”.
На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.
Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!
Прибыльность и маржинальность
У меня вышел апдейт кабинета по маржинальности. Теперь график маржи выглядит вот так (как на скрине). Снизу – данные год к году. По сути, эти данные застывают 1 января каждого года. В верхней части графика данные TTM, т.е. трейлинговое значение за 12 последних мсяцев, т.е. актуальное на дату последнего квартального отчета к текущей цене на рынке
Чистая маржа Фольксваген на сегодня 7%. И это круто. У Форда всего два. Плюс динамика по чистой марже (желтая линия) – устойчивая. И это так же очень здорово.
На скрине выше (сверху вниз)
Светло синяя линия – грязная маржа в %. Точки на синей линии – это усредненная грязная маржа.
Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь. Желтые точки на зеленой гистограмме – это усредненное значение чистой маржи (я это в первую очередь смотрю)
Синяя линия снизу “грязная маржа”. Пост здесь
Оранжевая линия снизу – операционная маржа
Волатильность
Волатильность компании Фольксваген выше среднерыночных хначений. Но экстремальной волатильности, характерной, например, для биотехов – здесь нет. Сейчас средняя волатильность находится в равновесном состоянии. Возможно, котировки компании вернулись к своему долгосрочному тренду.
Синяя линия на грфике – это историческая волатильность за 1 год.
Желтая линия на графике – это усредненная (за 2 года) историческая волатильность HV 1 year.
У меня есть пост о том, что такое волатильность и как с ней работать
Обзор Фольксваген. Оценка стоимости
Сервис Симпливолл оценивает текущую стоимость компании Фольксваген как имеющую большой потенциал. С учетом денежных потоков в ближайшие 10 лет акции имеют апсайд до справелдивой (мо мнению сервиса) стоимости примерно в 50%.
Гуру фокус, напротив, считает компанию переоцененной процентов на 10-15.
Если же смотреть рейтинги по конкретным финансовым показателям, то здесь Фольксваген выглядит как инвестебал.
Обзор Фольксваген. P/S: сколько выручек стоит компания
Прайс ту сейлз (P/S) компании Фольксваген, в среднем, составляет 0.3 – 0.4. И сейчас мы именно на этом уровне. Рискну предположить, что цена выручки компании на сегодня находится в балансе. Т.е. не дорого и не дешево
У меня есть пост, что такое P/S простыми словами
P/E: сколько прибылей стоит компания
P/E Фольксваген в долгосроке составляет 4-7. Именно в этом диапазоне мы сейчас и находимся. Коэффициент в балансе.
Кстати, у меня есть подробный пост, который поможет разобраться в P/E
Обзор Фольксваген. Будущий рост
Каковы же прогнозы по компании Фольксваген. Аналитики Симпливолл не предполагают значительного апсайда по прибыли. Но выручка будет показывать незначительный рост.
Обзор Фольксваген. Актив vs S&P 500
Фольксваген здорово обгонял рынок в прошлом году. Но потом стал сдавать позиции. Все на графике.
Мое мнение
Обзор компании Фольксваген показал, что это интересная компания, которая готова трансформироваться на встречу будущим трендам и запросам потребителей. Важно, что компания осознает необходимость превращения автомобиля в гаджет, с возможностью его обновления по воздуху. Это открывает широкий потенциал для продажи дополнительных услуг уже после продажи автомобиля.
Тем не менее, я пока не увидел такого же “рвения” в сторону гаджетизации, какое демонстрирует компания Форд. Ведь современный тренд на то, что авто это компьютер и большой монитор – должен охватывать не только линейку электроваров. Авто на двигателе внутреннего сгорания могут серьезно проиграть электричкам в общем впечатлении.
Итак, стоит ли инвестировать в компанию Фольксваген? Я считаю, что Фольксваген подходит для долгосрочныхт инвестиций. Компания занимает достойное место в мировом автопроме. Здесь почти 9 миллионов авто продано за 2021 год. Из 84 миллионов общих продаж. И планы на трансформацию очень значительные. Хотя, мне важется, компания несколько отстает в трансформации софта. Расходы на разработки в сфере софта достигнут значительной доли лишь к 2025 -2026 году. А, значит, у Теслы еще есть время.
Всем удачи и успехов в инвестициях! Берегите депозиты. Инвестируйте с умом!
Олег (Invest Tonic)