Обзор Ford, Инвест Тоник. Тикер F

Обзор Ford Motor Company (F)

Всем привет! Сегодня обзор Ford. Разбираемся, чем занимается Ford, стоит ли инвестировать в Ford в долгосрок и стоит ли покупать акции Форда. Это первый обзор автопроизводителей. Сначала я начинаю с традиционных авто, а затем перейду к новомодным, вроде Теслы и китайских автопроизводителей. Про план разбора авто писал в этом посте. У меня пока нет понимания отрасли. Но, надеюсь, через 5-10 разборов картина начнет прорисовываться!

🟢 Инвест Тоник (investonic) – это блог про долгосрочные инвестиции. Здесь я делюсь тем, как инвестирую, как изучаю фондовый рынок, какие инструменты использую, что получается, а над чем еще стоит поработать, чтобы инвестировать лучше. Подписывайтесь на мой Телеграм канал чтобы не пропустить новые интересные и полезные посты! Так же по ссылке доступна подробная информация по моему портфелю.

Обзор отрасли

Обзор отрасли автопроизводителей. Инвест Тоник. Сводный индекс автопроизводителей от СНП500

Это общий индикатор автопрома от СНП500. Мы видим, что долгое время был довольно вялый, сползающий влэт. И сильный провал в 2020 году. но потом случилось чудо. И в 21-м мы увидели пробой трендовой нисхоядящей линии (желтая стрела). Возможно, это связано с глобальными изменениями в отрасли, в целом: электротяга и автономное вождение.

Долгосрочный график

Долгосрочный график компании Форд. Инвест Тоник.

Долгосрочный график компании Форд говорит следующее. В 2000 годах был сильнейший хайп. Который сдулся. И пик падения пришелся на финансовый кризис 2008 года. По сути, если бы не хайп, то котировки компании проодолжили бы рост в рамках канала, обозначенного белыми линиями. Это показательно. Любой ценовой хайп сдувается, рано или поздно.

Трансорфмация отрасли дала развитию котировок компании мощный импульс с 2020 года. Тем не менее, канал вверх пока что не пробит. И пока этого не произойдет, разворотный сценарий наиболее вероятен, на мой взгляд. Если смотреть чисто технически.

💡 Я смотрю графики в сервисе Трейдинг Вью. Пост о том, как это делать – здесь.

Обзор Ford. О компании

https://autoreview.ru/news/molniya-predstavlen-elektricheskiy-pikap-ford-f-150-lightning

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: США. Количество сотрудников: 186 000

Обзор бизнеса Ford

Компания Ford занимается разработкой, производством и продажей следующих видов автомобилей:

  • легковые автомобили, включая бренд Lincoln
  • грузовые автомобили
  • электрокары
  • внедорожники

Бизнес компании разделен на 3 основных сегмента (сферы)

  • Автомобильный бизнес. Автомобили, запчасти, аксессуары
  • Мобильный бизнкс. Беспилотные сервисы, содействие в разработке беспилотных систем
  • Кредитный бизнес. Стандартный для автопроизводителей набор услуг: лизинг, инве виды финансирования

Форд планирует выпустить в 2023 году до 600 тысяч электрокаров. Ford Lightning может стать массовым первопроходцем на рынке электропикапов. Компания начинает строить самый современный из созданных ею ранеее производственных комплексов для грузовиков в Blue Oval City в Теннесси, чтобы уже с 2025 года значительно нарастить производство. У компании три собственных завода аккумуляторов. На полной мощности эти заводы должны обеспечить производство до 1 миллиона электрокаров в год. Уже к 203 году Форд планирует довести долю BEV (battery-electric vehicle) как минимум щдо 40%. Форд начинает уделять особое внимание программному обеспечению и возможности обновтья софт автомобиля через интернет. Компания Форд – это коммерческая марка № 1 в Европе на протяжении уже 7 лет.

Сейчас Форд совершает переход от традиционного OEM-производителя, к модели постоянных отношений с клиентами на годы вперед. Эти отношения будут включать в себя новые услуги по подписке: постоянные беспроводные обновления, предложения по обеспечению безопасности, инфо поддержку, цифровой контент, дорожную и внедорожную навигацию, инструменты повышения производительности для коммерческих клиентов. Т.е. Форд полностью меняет свою модель бизнеса.

У компании Форд есть система автономного вождения Blue Cruise, которая позволяет убирать руки с руля. Но это возможно только в “хандс фри зонах”. Хотя это уже больше 100 тысяч миль в США. Т.е. все основные федеральные трассы и даже больше.

Обзор Ford – Инвест Тоник. Рыночная капитализация Форд

Средняя рыночная капитализация Форд за 2 года составляат 42-43 миллиарда долларов на сегодня. Но котировки Форд резко выросли в последнее время. Поэтому текущая капитализация довольно сильно оторвалась от средней и составляет почти 80 миллиардов. Сможет ли Форд удержаться на этих уровнях?

💡 О том, какое значение имеет рыночная капитализация компании – можно почитать здесь

Обзор Ford. Основная деятельность

Продажи компании Форд в тысячах штук.

Продажи компании падают. И по сравнению с прошлым годом. И с позапрошлым. Показал динамику красной стрелкой. Компания постепенно теряет рынок. Когда-то было 7 миллионов авто в год. Сейчас 3.95. Впрочем, пока что это все равно в 4 раза выше чем у Теслы (в штуках). Рыночная доля Форд в мире составляет 5.1% всех продаж. А в Северной Америке 12%. В Европе 6.2%. В Китае продажи Форд занимают 2.4%.

Продажи форд упали до 4.2 миллионов авто.

На слайде выше показана динамика продаж автомобилей Форд в штуках по годам начиная с 2016 до 2020 годов.

Сегменты выручки компании Форд. https://shareholder.ford.com/investors/overview/default.aspx

На данном слайде выше я выделил зеленым кругом основные направления продаж компании Форд. Как видите, пока что основные генераторы прибыли – это, собственно, продажа Авто. И Форд кредит – по сути, банк, предоставляющий различные кредитные продукты, связанные с автомбилями.

💡 Кстати, все необходимые данные по интересующей Вас компании можно найти, если загуглить, например “IR Microsoft”. Вы попадете в раздел Invest Relations компании. Все цифры есть в отчете по форме Q-10

Ниже мы рассмотрим финансовые показатели и коэффициенты компании Ford

Динамика выручки и прибыли

Обзор Ford – Инвест Тоник. Динамика выручки и прибыли Форд

У компании Форд стабильная динамика выручки. Правда она несколько снизилась в предыдущий год. И у компании довольно серьезные проблемы с прибыль. Красными кругами выделил убыточные зоны. В общем, у Форд сейчас непростые времена, очень непростые. Поэтому мне странно видеть текущие ценовые хайпы. Они не поддерживаются утойчивой прибыль. Компания ведет деятельность на грани убытков.

На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.

💡 Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!

Обзор Ford. Прибыльность и маржинальность

Маржинальность. Форд. Инвест Тоник

Компания Ford имеет чистую маржу на уровне 2% TTM. Автомобильный транспорт – не очень маржинальная отрасль. Кроме того, компания тратит огромные деньги в строительство новых производственных мощностей и переход на электрокары (планы 40% к 2030 году)

💡 На скрине выше (сверху вниз)

Светло синяя линия – грязная маржа в %. Точки на синей линии – это усредненная грязная маржа.

Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь. Желтые точки на зеленой гистограмме – это усредненное значение чистой маржи (я это в первую очередь смотрю)

Синяя линия снизу “грязная маржа”. Пост здесь

Оранжевая линия снизу – операционная маржа

Обзор Ford. Волатильность

Обзор Ford – Инвест Тоник. Волатильность Форд

Волатильность компании Ford довольно высокая, примерно в 2 раза выше, чем волатильность индекса СНП 500.

Синяя линия на грфике – это историческая волатильность за 1 год.

Желтая линия на графике – это усредненная историческая волатильность HV 1 year.

💡 У меня есть пост о том, что такое волатильность и как с ней работать

Обзор Ford. Оценка стоимости

Обзор Ford – Инвест Тоник. Оценка стоимости Форд / Gugufocus.com

Сервис Гуру Фокус оценивает текущую стоимость компании Ford как неадекватно высокую. Мы где-то в космосе. Этот хайп, возможно, образовался из за планов Форд на электрокары и софт. Но прибыль и выручка пока эти планы не подтверждают

Обзор Ford – Инвест Тоник. Оценка стоимости Форд / simplywall.st

А вот Симпливолл считает, что Форд может стоит еще дороже. Поскольку делает большую ставку на дисконтированные денежные потоки. Но, при подъеме ключа (ключевой ставки ФРС) потоки будут скорректированы вниз, конечно же. Поэтому, думаю, в течение полугода сервис пересчиает прогноз по Форду.

P/S: сколько выручек стоит компания

Обзор Ford – Инвест Тоник. P/S Форд

Прайс ту сейлз (P/S) компании Ford составляет 0.3 – 0.6 в исторической перспективе. Сейчас мы у верхних значений. Т.е. рынок готов дорого платить за выручку Форд. Возможно, здесь хайп.

💡 У меня есть пост, что такое P/S простыми словами

P/E: сколько прибылей стоит компания

Обзор Ford – Инвест Тоник. P/E Форд

P/E компании форд в районе 27 – 29. И это, на мой взгляд, очень дорого. Возможно здесь тоже надувается пузырь. Ну или нужно очень внимательно смотреть и понимать, за счет чего Форд имеет такой высокий P/E

💡 Кстати, у меня есть подробный пост, который поможет разобраться в P/E

Обзор Ford. Будущий рост

Обзор Ford – Инвест Тоник. Будущий рост Форд / Simplywallst

Rаковы же прогнозы компании Ford

Аналитики Симпливоллстрит считают, что компания получит незначительный апсайд по выручке в ближайшие несколько лет. Но не получит апсайда по прибыли.

Аналитики Сикинальфа считают (слайд ниже), в ближайшее время рост прибыли на акцию Ford ждать не стоит. А долгие прогнозы делать никто не берется.

EPS Ford

Актив vs S&P 500

Перформанс Форд против СНП 500 за год. Инвест Тоник

Порд переперформил американский индекс СНП 500 за год. Но я бы считал это, скорее, признаком перегретости. Поскольку прибыль компания генерит очень маленькую и неустойчивую

Мое мнение

Обзор компании Ford показал мне, что компания с одной стороны испытывает серьезные трудности. Продажи за несколько лет снизились с 7 миллионов авто до менее чем 4-х. Компания теряет рынок. Тем не менее, у Форд большие амбиции. Компания собирается обновиться через переход на электрокары. Долю которых Форд к 2030 году хочет довести до 40%. Так же Форд собирается изменить свою бизнес модель и делать дополнительные продажи за счет обновления софта и оказания дополнительных услуг уже после продажи автомобиля. В общем-то, здесь Форд собирается повторить путь Тесла и трансформировать автомобиль в гаджет с компьютером и большим экраном. И обновлять все это по воздуху, предлагая различные подписки.

Итак, стоит ли инвестировать в компанию Ford? Я был бы здесь очень осторожен. С одной стороны – планов много, есть поддержка государства. С другой – очень все это “на тоненького”. Пока продажи падают, прибыль падает. Выручка тоже начала “шататься” в предыдущий год. По показателям основным – дороговато. Я бы ждал откат. Возможно, он произойдет на общей коррекции рынка. Главная рекомендация, чтобы инвестировать в компанию Форд – нужно очень глубоко ее знать.

Всем успехов и удачи в инвестициях! Надеюсь, этот обзор помог шире взглянуть на компанию.

💡 Не забудьте подписаться на мой Телеграм канал! Там всегда свежие анонсы важных для меня событий, ссылки на полезные посты и мои мысли по ходу дня за терминалом!

Долгосрочные инвестиции форевер 🤘

Ограничение ответственности. Блог Инвест Тоник ( investonic.ru ) – это частный инвест блог, представляющий из себя журнал инвестиций. Не является рекомендацией к покупке, продаже или совершении иных действий с любыми финансовыми активами. Подробнее об условиях использования здесь.

Кстати, не так давно у меня вышел видео пост о том, как я анализирую и отбираю компании в портфель! Приглашаю к просмотру: видео получилось очень полезным!

Прокрутить наверх