Всем привет! Сегодня обзор Тойота, Субару, Ниссан и Хонда. Я не стал делать отдельный обзор на каждую из этих компаний. Они не в моем фокусе. Поэтому очень быстро, очень обзорно пробежимся по двум параметрам: прибыль и выручка, а так же маржинальность.
Обзор Тойота. О компании
Компания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Япония. Количество сотрудников: 366 000+
Обзор бизнеса Toyota
Компания Toyota занимается проектированием, разработкой, производством и продажей следующих видов автомобилей:
- Легковые автомобили
- Грузовые автомобили
- Минивэны
Компания производит все возможные виды автомобилей. Их можно сгруппировать по следующим маркам:
- Автомобили с ДВС под брэндами: GLANZA, Urban Cruiser и Raize.Corolla, Yaris, Corolla Sport, Aqua, Passo, Roomy, Tank, Etios и так далее.
- Автомобили на топливных элементах: MIRAI (выработка электричества в блоке топливных элементов при взаимодействии водорода и кислорода) и SORA.
- Гибриды: RAV4 PHV, Highlander HV, Harrier HV, Sienna HV, UX EV, Corolla Cross HV и Yaris HVPrius, Prius PHV, C-HR, LC HV, ES HV, Camry, JPN TAXI, Avalon HV, Crown HV, Century HV, UX HV, Corolla SD и т.д.
- Среднеразмерные авто под брендом Camry
- Автомобили верхнего ценового диапазона под марками Lexus, Avalon, Crown
- Линия пикапов: Tacoma и Tundra
- Спортивный сегмент представлен марками и Supra и GR Yaris
- Линия внедорожников представлена брендами: Highlander, Land Cruiser, Sequoia, 4Runner, RAV4
- Линия минивэнов: Cabwagons и Semi-Bonnet Wagon
- Линейка грузовиков и автобусов
Отдельно нужно выделить стандартное для крупного автоконцерна финансовое направление: лизинг, финансирование дилеров, страхование.
Тойота самым серьезным образом нацелена на электрическое будущее и недавно выкатила почти 2 десяткм концептов! И к 2030 году надеется продавать 3.5 миллиона электрокаров в год.
Продажи в 2021 примерно 9.6 миллионов автомобилей.
Обзор Тойота. Динамика выручки и прибыли
Тойота показывает устойчивую стагнацию показателей прибыли и выручки.Красной стрелой показал ценовой хайп. Компания раньше стоила порядка 130-140 за акцию. Это и есть ее сбалансированная цена с учетом основных показателей.
На графике: сияя гистограмма – выручка. Зеленая гистограмма – прибыль. Желтые точки – это усредненная динамика (обычное среднее за период). Крестики – это коэффициент P/S на выручке. И P/E на прибыли.
Если Вам интересно, какими видами анализа я пользуюсь, то вот пост! А свои инструменты анализа я разобрал здесь!
Обзор Тойота. Прибыльность и маржинальность
Компания Toyota показывает высокую маржу в 10%. И среднюю 7.4. Это так же отличный результат. Европейские и американские производители показывают меньшую маржу. Что-э, лиин экономика делает свое дело. По карайней мере, в маржинальности. Здесь у компании все ок.
На скрине выше:
Синим обозначена “грязная маржа”. Пост здесь
Зеленая гистограмма – “чистая маржа”. Пост здесь
Оранжевая линия – операционная маржа
Обзор Субару. О компании
Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Япония. Количество сотрудников: 36 000+
Обзор бизнеса Subaru
Компания Subaru занимается производством автомобилей, а так же продукции для авиационной и космической отрасли
Бизнес компани разделен на следующие сегменты:
- Аэрокосмическое подразделение (производство самолетов, авиационного оборудования, компонентов, разработка и эксплуатация компьютерных систем)
- Производство и продажа автомобилей
- Прочие направления (доставка, складирование, управление недвижимостью, лизинг, аренда, финансирование дилеров, сервис)
Продано 860 тысяч автомобилей.
Обзор Субару. Динамика выручки и прибыли
Выручка стагнирует. Прибыль валится с 2016 года. Компания стоит ниже 5 летней средней. Высокий PE в 16. Это плохо для таких слабых показателйе. PS 0.55 выглядит так же дороговато
Обзор Субару. Прибыльность и маржинальность
Низкая маржа в 3.3% по отрасли. Падает операционная и грязная маржа. Плохой тренд. когда стоп – непонятно. Тренд вниз. Эффективность бизнеса падает.
Обзор Ниссан. О компании
Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Япония. Количество сотрудников: 131 000
Обзор бизнеса Nissan
Компания Nissan занимается разработкой, производством и продажей автомобилей.
Основные направления деятельности компаний:
- Производство и продажа автомобилей под брендами: Nissan, Infiniti, Heritage, Datsun, Motorsports
- Производстиво и продажа двигателей и устройтсв для автоспорта
- Финансовые услуги: лизинг, автокредитование, страхование, финансирование дилеров
- Дизайнерские услуги в области автомобилестроения
- Анализ и технологическая оценка материалов, сырья, комплектующих для внешних заказчиков (экспертиза)
- Инженерные услуги на заказ
- Продвижение автоспорта (координация, организация)
Продажи: около 1 миллиона автомобилей
Обзор Ниссан. Динамика выручки и прибыли
Выручка Ниссан падает, но держится. С прибыль беда. Уже дав года довольно серьезные убытки. Какими бы ни были следующие несколько лет, средняя прибыль будет выглядеть ужасно. Инвесторы прайсят это неминуемо.
Обзор Ниссан. Прибыльность и маржинальность
У компании Ниссан все очень плохо с марожой. Красный круг – убытки. Еле еле компания балансирует на грани фола.
Обзор Хонда. О компании
Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)
Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)
Страна: Япония. Количество сотрудников: 200 000+
Обзор бизнеса Honda
Компания Honda занимается разработкой, производством, продажей и обслуживанием автомобилей, мотоциклов, различных видов электрообрудования
Бизнес компании разделен на 4 сферы:
- Производство мотоциклов
- Производство автомобилей (легковые, грузовые автомобили, мини автомобили)
- Направление “Финансы” (лизинг, финансирование, поддержка дилеров)
- Иные бизнесы: двигатели, генераторы, насосы, оборудование для ухаживания за садом, для уборки снега, аккупуляторы, инвертеры для электрических сетей. Компания Хонда так же производит легкий самолет HondaJet
Продано 2.6 миллиона авто и более 10 млн. мотоциклов.
Обзор Хонда. Динамика выручки и прибыли
Стагнирующая выручка, прибыль и цена. Все показатели ибудт в балансе. PS в пределах средних значений за 3-5 лет. PE тоже. Компания стоит 6 прибылей. Это не дорого. В целом, Хонда выглядит сбалансированно сейчас по ценее и по основным показателям.
Обзор Хонда. Прибыльность и маржинальность
Текущая маржа Хонда составляет чуть более 6%. Это соответствует средним значениям по индустрии. Средняя около 4%. Это ниже средних значений.
Гросс падает. Операционка держится
Мое мнение
Обзор компании Обзор Тойота, Субару, Ниссан, Хонда показал следующее. Тойота остается крупным автопроизводителем с продажами около 10 миллионов автомобилей в год. Это больше, чем продает Фольксваген. Но ценник Тойоты в данное время мне не нравится.
Хонда продает 2.6 миллиона авто и стоит, на мой взгляд, сбалансированно. Я бы к ней присмотрелся. Но надо понимать, сможет ли компания обеспечить положительную динамику выручки и прибыли и подтянуть маржу до среднеотраслевой.
Субару и Ниссан, вполне возможно, идут полным ходом на вылет. Дела у них не очень.
Берегите депозиты: инвестируйте с умом!
Олег (Invest Tonic)